Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Гостиницы мира глазами бизнес-туристов

В феврале 2006 года лондонская компания Business Travel International (BTI), одна из ведущих в сфере организации бизнес-поездок, распространила пресс-релиз (BTI UK unveils annual hotel survey/ Continued Growth for Corporate Hotel Industry/06.02.2006), где освещалась динамика ценовых показателей гостиниц на основных международных направлениях делового туризма.
Компания BTI известна также своим ежегодным справочником, в котором представлены лучшие гостиницы мира, интересные с точки зрения организации деловых поездок. Для унификации представлений клиентов о включенных в справочник средствах размещения его авторы вводят собственную систему классификации гостиниц. Эта система, в отличие от привычных нам категорий от 1 до 5 звезд, подразделяет отели на 9 разрядов, для обозначения которых принимаются в расчет уровень услуг, удобств, стандарт обслуживания и даже репутация объекта. Аналогичная система широко используется в Великобритании, а также принята рядом международных специализированных консалтинговых компаний, поскольку она позволяет более четко сегментировать гостиничный рынок и повышает степень сопоставимости средств размещения в международном аспекте. В справочнике приводится детализированная информация по месторасположению отеля, его классности (по выделенным разрядам), услугам и ценам. Указываются цены на стандартные номера, а также дается информация о размере возможной скидки и т.д. Эти сведения существенно облегчают путешествующим бизнесменам выбор места размещения.
Имея обширную информационную базу по всему миру, BTI отслеживает процессы, происходящие в сфере деловых поездок, и, в первую очередь, те из них, что связаны с динамикой ценовых показателей на международных гостиничных рынках. Эти данные и стали предметом исследования, проведенного компанией в начале 2006 года.
Констатируя в целом устойчивое состояние мировой гостиничной отрасли, исследование показывает, что развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит выражение в различии темпов роста средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке. Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.).
Среди других причин роста цен называется повышение классности гостиниц за счет проведения работ по реновации и реконструкции (в частности, в Ливерпуле), проведение крупных международных встреч (Эдинбург), соревнований (Пекин), увеличение количества международных рейсов из местных аэропортов (Глазго) и т.д.
Снижение средней цены продажи происходит вследствие насыщения рынка новым предложением. Пример — английский Стентсейд, где за последние полтора года было построено несколько новых гостиниц. Также снижение возможно из-за колебаний курса местной валюты, в связи с чем почти все крупные европейские бизнес-направления, «привязанные» к евро, демонстрируют уменьшение средних ставок в реальном исчислении.
В целом, как показывает исследование, наиболее быстрыми темпами растут цены на самое дешевое размещение, то есть гостиницы бюджетного класса, а самые стабильные в ценовом отношении — гостиницы бизнес-класса (4*).
Основной фактор роста цен — это спрос, и хотя в обзоре не приводится анализ загрузки отелей по направлениям, косвенно этот аспект присутствует, и именно высокая заполняемость гостиниц Нью-Йорка, Дубая или Москвы определяет увеличение тарифов за размещение в этих городах.
Некоторое представление о спросе на гостиницы по направлениям можно получить, анализируя информацию о сроках предварительного бронирования номеров в тех или иных городах. Так, в Восточной Европе, где ситуация во многом определяется рынком Москвы, только 3% гостиничных номеров приобретается «от стойки», в день бронирования, и 37% — за 14 и более дней до даты заезда. В такие же сроки следует бронировать гостиницы в Америке, Юго-Восточной Азии и в Африке.
Анализ роста цен показывает, что рынки с высоким, но устойчивым спросом (Париж, Лондон, Нью-Йорк) демонстрируют плавную динамику в пределах 5–15%. Там же, где спрос изменяется скачкообразно, аналогично ведут себя и цены на размещение: например, выход гостиниц верхнего сегмента Москвы из кризиса характеризовался существенным ростом загрузки отелей этой группы. Увеличение спроса стимулировало рост цен в сопоставимых темпах (+36%), за счет чего по итогам 2005 года, как сообщает BTI, Москва стала самым дорогим городом для деловых путешественников.
ТОП-ДЕСЯТКА ГОРОДОВ МИРА, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
 
Город
Средняя цена продажи в 2005 году
Средняя цена продажи в 2004 году
% изменений
Москва
£174,81 
£128,62 
36%
Нью-Йорк
£161,03 
£141,56 
14%
Бангалор (Индия)
£155,10 
£107,55 
44%
Рим
£153,64 
£140,67 
9%
Париж
£146,82 
£146,62 
0%
Милан
£140,62 
£141,37 
- 1%
Лондон
£137,24 
£131,72 
4%
Женева
£136,08 
£122,15 
11%
Дубай
£133,42 
£102,66 
30%
Цюрих
£131,34 
£121,87 
8%
Источник: BTI, 2006 г.
В прошлом году рост ставок существенно превышал и по объемам, и по количеству городов те направления, где констатировался спад цен. В целом это говорит об устойчивости гостиничной индустрии в глобальном масштабе, поскольку для отелей характерна политика удержания высоких цен, и только серьезные кризисные явления могут спровоцировать обратный процесс. Так, в Москве результатом кризиса 1998 года стало существенное сокращение средних цен продажи номеров, и отрицательная динамика сохранялась здесь до конца 2002 года. Произошедший почти 8 лет назад спад объясняет отчасти сегодняшнюю скачкообразную динамику: гостиницы возвращают утраченные ранее позиции…
ПЯТЬ ГОРОДОВ, ГДЕ БЫЛ ОТМЕЧЕН САМЫЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ РОСТ СТАВОК
И МАКСИМАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ
 
Город
Средняя цена продажи в 2005
% роста
Город
Средняя цена продажи в 2005
% снижения
Бангалор (Индия)
£155,10 
44%
Йоханессбург
£91,57 
- 7%
Москва
£174,81 
36%
Мумбай (Индия)
£78,10 
- 3%
Дубай
£133,42 
30%
Лидс (Англия)
£ 84,84 
- 3%
Гонконг
£129,58 
26%
Стокгольм
£128,32 
- 3%
Стамбул
£104,63 
19%
Кардифф (Англия)
£84,21 
- 3%
Источник: BTI, 2006 г.
Не ставя под сомнение выводы и цифры, приведенные в исследовании BTI, есть смысл сделать ряд замечаний, касающихся, в частности, данных по Москве.
С одной стороны, нельзя не согласиться с тем, что гостиницы российской столицы становятся с каждым годом все дороже. Однако, что касается средних цен продажи, то далеко не по всем средствам размещения даже верхнего сегмента этот показатель смог по итогам 2005 года «перевалить» за $300 (переведя фунты в доллары получим примерно $320). Если быть точными, то таких гостиниц в Москве всего четыре: «Арарат Парк Хайат», «Балчуг Кемпински», «Аврора Марриотт» и «Националь». Пятый отель, превысивший эту отметку, проработал на рынке всего 3 месяца, что не дает достаточных оснований включать его в этот список. Динамика средней цены продажи, по данным Colliers International, составила около 28% за год. Очевидно, BTI оперирует другими данными и, не имея доступа к внутренней информации гостиниц, приводит в качестве средних цен продажи сведения о средних корпоративных тарифах. Сути дела это, однако, не меняет, и Москва, как и 10 лет назад, снова становится одним из самых дорогих бизнес-направлений мира.

 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook